Дрэг-рейсинг

Drag-Racing

Дрэг-рейсинг – гонки на ускорение. Обычная дистанция 402 метра, хотя бывает и два раза длиннее.

История.

Официальной точкой отсчета истории дрэг-рейсинга принято считать 1948 год, когда в США в Калифорнии открылся первый трек, где стали проводить первые официальные соревнования. Первопроходцем дрэг-рейсинга в Европе стала Англия, где под первый европейский трек «Санта Под» переоборудовали американскую авиабазу времен Второй мировой войны. Популярность к гонкам на ускорение пришла в Европе только в 60-х.
На сегодня на Родине дрэг-рейсинга ежегодно проводится Чемпионат мира в 24 этапа, международные ассоциации насчитывают миллионы профессионалов и любителей.
В России, после долгих лет полулегальных заездов, вид автоспорта стал официальным в 2002 году, а через три года под Красноярском возвели первую трассу.
В 2015 году новый автодром мирового класса «Крепость Грозная» в столице Чечни принял чемпионат России по дрэг-рейсингу.

Drag-Racing_2
Правила и регламент.

Цель участников состязаний – первым финишировать на дистанции 402 метра. Соревнуются на всем, что имеет колеса: дрэгстерах, специально построенных для заездов автомобилях, мотоциклах, скутерах, велосипедах. Участников гонок уже делят на более, чем 200 классов. О некоторых из них ниже:
Классы дрэгстеров:
Top fuel – профессиональные дрэгстеры с мощностью двигателя от 6000 до 8000 л.с. Форма корпуса напоминает стрелу. Органы управления довольно примитивны, так как никаких поворотов преодолевать машине не требуется. Движение по трассе такого болида напоминает взлет истребителя, для полного сходства сзади вырывается пламя из двух сопел. Чтобы остановиться, гонщик выпускает тормозной парашют;
Funny car – настоящие дрэгстеры, имитация кузова сделана из стеклопластика, внешне напоминают обычный автомобиль, мощность двигателя 1500 – 2000 л. с.;
Pro-stock – тюнингованые авто с двигателями увеличенной мощности 1000 – 1200 л.с.

Легковые автомобили поделены на шесть классов в зависимости от объема двигателя для того, чтобы уровнять шансы участников(SL, FS A, FS B, FS C, US, SS).
К классу SL(Street Light) относят, например, российские легковые автомобили — ГАЗ, АЗЛК, ИЖ. Следующие четыре класса представляют импортные серийные и доработанные автомобили с все возрастающей мощностью двигателя.
SS(Super Stock) – специально подготовленные для дрэг-рейсинга серийные автомобили, без ограничения на размер двигателя. Главное требование – прохождение трассы менее чем за 10 сек.

Соревнования состоят из нескольких тренировок, квалификации и финальных гонок.
Тренировки бывают двух видов – разминка и практика. Перед финальными гонками проводится квалификация. Каждый участник получает одинаковое количество попыток для улучшения своего положения в турнирной таблице. Задача участника состоит в том, чтобы попасть в восьмерку лучших. Именно эти восемь участников и продолжат соревнования в финальных заездах.
Состязания проходят по олимпийской системе. Сначала проводятся четвертьфиналы в виде параллельного заезда двух гонщиков. В четвертьфинале гонщик с номером 1 по итогам квалификации едет параллельно с номером 8, 2 с 7 и т.д. Финишировавший первым отправляется в полуфинал, а победитель полуфинала – в финал. Проигравшие свои полуфиналы участвуют в заезде за третье место.
По результатам гонок участники получают следующие баллы: победитель – 25 очков, второй призер – 18, третий – 15, четвертый – 12, далее – с убыванием на 2 очка. По итогам чемпионата лучшие водители получают награды.


О чемпионатах.

Старейший и самый важный чемпионат – ежегодный чемпионат мира в США, состоящий из 24 этапов. Существует множество других чемпионатов, но они имеют гораздо менее насыщенную программу. Так, например, чемпионат Европы имеет всего 5 этапов, чемпионат России – 3.

Трассы.
На ряде российских трасс, построенных для кольцевых гонок, предусмотрены прямые участки для проведения заездов дрэг-рейсинга, это:
Красное кольцо под Красноярском;
«Крепость «Грозная» в Грозном;
автодром «Санкт-Петербург»;
Нижегородское кольцо.

Дрэг-рейсинг – весьма привлекательный, скоростной вид автогонок. При этом он является, как ни странно, одним из самых безопасных. В гонке нет столкновений, каждый пилот защищен конструкцией машины, да и для зрителей он сравнительно безопасен, благодаря хорошо обдуманной системе мер на треках.
Увлечение скоростью в последние годы породило целое множество уличных сорвиголов, которые, пренебрегая всеми правилами и нарушая сон граждан, гоняют по ночам на спортивных автомобилях по улицам. Настоящий дрэг-рейсинг ничего общего с подобным развлечением не имеет.

Поделитесь с друзьями в соц. сетях:

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы, должно быть, Авторизованы что бы оставить комментарий.