Картинг

karting

Картинг – гонки на картах, а также площадка, где проводятся такие соревнования.
Карт — гоночный микролитражный автомобиль без кузова.

История.

Принято считать, что этот вид соревнований изобрели американские летчики в конце 40-х годов. В 1956 году появился первый несложный карт. Новинкой заинтересовались не только в США, но и в Европе. Уже в 1960 году производство картов встало на поток, в одной только Британии существовало более 100 заводов, собиравших эти тележки с моторчиком. В том же году картинг был признан видом спорта, а в 1964–м прошел первый чемпионат мира в Риме. В то время картинг был популярен. Из-за небольших скоростей, простоты конструкции и дешевизны эта машинка была доступна каждому. Однако золотой век внезапно закончился. Дело в том, что в погоне за увеличением скорости усложнялась конструкция, карты стали более дорогими, что отпугнуло водителей-любителей. Только с 2000-ых постепенно возрождается этот вид спорта.

В наше время существует спортивный картинг, который является нижней ступенью в автоспорт (выше – европейские чемпионаты, Формула 3,2 и 1). В нем участвуют гонщики с 10 лет. Многие нынешние звезды F1 начинали свой путь со спортивного картинга: Михаэль Шумахер, Мика Хаккинен, Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель.
Общее увлечение картингом в 60-х годах добралось и до СССР, когда студент из Харькова собрал первый автомобиль, а вскоре появился регламент проведения соревнований. Отечественные кулибины собирали свои «болиды» в сараях и гаражах из подручных материалов, руководствуясь чертежами из журнала «Техника молодежи» или «Моделист-Конструктор». Массовый выпуск картов начался в 1964 году в Таллинне. К моменту распада Союза картингом занимались более 100 тыс. человек. Потом все заглохло и пришло в упадок. Однако в начале века, благодаря участию россиян в гонках Formula 1, резко поднялся интерес к спортивному картингу. Клубы есть во многих крупных городах, проводится национальный турнир EASYKART.

karting_1

Спортивные классы.
Международная гоночная серия EASYKART.

Две итальянские компании, производитель двигателей для картов IAME и производитель шасси Birel в 2003 году основали международную гоночную моносерию. Все гонщики соревнуются на одинаковых машинах в трех возрастных категориях:
Класс 60сс — 8-14 лет – машина с двигателем 7 л.с.;
Класс 100сс — 12-16 лет — машина с двигателем 21 л.с.;
Класс 125сс- 15 лет+ — машина с двигателем 28 л.с., подразделяется на 125 Light и 125 Heavy. Во втором подклассе или вес водителя превышает 80 кг, или его возраст больше 30 лет.
В странах Европы, Америки и Азии подхватили инициативу итальянцев и теперь ежегодно в более чем 20 стран проводятся Национальные чемпионаты в серии EASYKART. К клубу участников гоночной серии присоединились и россияне в 2005 году.
Для победителей национальных серий организаторы каждый год устраивают в Италии «Гранд Финал».

Порядок проведения соревнований по картингу.

Сначала проводится свободный заезд длительностью 10 мин. Потом в каждом классе предусмотрена квалификация 15 минут для определения размещения участников на старте основной гонки. Старт дается с хода. Обычно к финальным заездам допускают не более 28 участников. Если соревнующихся больше, в основной заезд попадают первые двадцать четыре гонщика по результатам квалификации, а остальные разыгрывают четыре вакантных места в утешительном заезде.
Дистанция для финальных заездов:
20 км — для класса 60сс;
25 км — для класса 100сс;
25 км — для класса 125 Light, 125 Heavy.
Дистанция утешительных заездов – 7-8 км.
По результатам гонки участникам начисляются баллы.

Национальные классы.

Национальные федерации автоспорта, в зависимости от местных условий, организуют национальные классы, опираясь, прежде всего, на производителей отечественных двигателей для картов.
В России заводов по производству картов осталось совсем немного, из вновь появившихся упоминают разве что «Петрокарт» из города на Неве. При всем несовершенстве конструкции, на отечественных автомобилях ежегодно проводятся состязания.

karting_2

Классы:
машины двух младших классов Пионер (водители 8-12 лет) и Кадет (водители 10-15 лет) оснащены моторами ЗДК 50-81 Карт, ЕМ-ПК или ВП-50, рабочий объем цилиндра до 62 куб. см, коробка передач с 2–5-ю передачами;
машины двух старших классов Национальный-Юниор (водители 13-18 лет) и Национальный (возраст водителя с 16 лет) оснащены моторами ЕМ 125М или ЕМ 125J, рабочий объем цилиндра до 125 куб.см, коробка передач с 4 — 6-ю передачами.

Более популярны общероссийские соревнования на картах иностранного производства:
Классы: Микро, Мини, Супер-Мини оснащены двигателями PARILLA 60 SWIFT/RUS, предоставляемыми представителем итальянской фирмы-изготовителя IAME S.p.a. в России в аренду.
Поскольку в этих классах соревнуются дети разных возрастов, габариты машин, вес и некоторые другие характеристики отличаются. Возраст гонщиков соответственно 6—9 лет, 8—11 лет, 11-13 лет.

Любительские и хобби классы.
Хотя состязания в любительских классах и проводятся, победители не могут претендовать на спортивный разряд.
Сюда относят все категории прокатного картинга.

Трассы.

Прокатный картинг в России постепенно превращается в бизнес. Для обучения и занятий любительским картингом оборудованы треки в каждом городе с населением более 300 тыс.чел., как крытые, так и под открытым небом. Как правило, трасса длиной 400 — 450 метров, шириной – 8-13 метров. Для обозначения маршрута используются старые покрышки.

Для официальных соревнований используют трассы:
АСК «Вираж» в Белгородской области: общая длина трассы: 1800 м, длина картинговой трассы: 1551 м, ширина: 10 м.
Картодром Лемар в Ростовской области: общая длина трассы : 1208 м, ширина — 8-10 м.
На картодроме в поселке Назарьево Зеленоградского административного округа города Москвы проводятся этапы моносерии «EASYKART-RUSSIA».

Поделитесь с друзьями в соц. сетях:

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы, должно быть, Авторизованы что бы оставить комментарий.