Мототриал

mototrial_3
В начале 20 столетия в среде зажиточных британцев в моду вошло новое необычное увлечение. На допотопных пыхтящих аппаратах, весьма отдалённо напоминающих современные мотоциклы, некоторые представители Туманного Альбиона, будто одержимые, скакали по нагромождению разнообразных предметов либо маневрировали на колёсах по труднопроходимой местности. При этом их задачей было постараться не коснуться любой частью тела какого-либо препятствия. Так постепенно стали формироваться правила, впоследствии послужившие основой для возникновения полноценной спортивной дисциплины, получившей название «мототриал». И если до роковых событий Второй Мировой войны он считал, что сейчас не время и не место показываться широкой публике, пребывая взаперти на территории Великобритании, то после окончания боевых действий и восстановления мира, мототриал ринулся навёрстывать упущенное. Да такими темпами, что уже в 1964 году сразу состоялись три этапа первого чемпионата мира, хозяевами которых стали Германия, Франция и Бельгия, где победу праздновали, главным образом, спортсмены из страны-прародительницы.

mototrial_2
Мототриал 21 века требует от участника, если тот желает добиться приемлемого результата, соблюдения достаточно простых условий. Суть данного вида спорта практически не изменилась — как и сто лет назад гонщики должны справляться с разного рода преградами естественного либо искусственного происхождения, причём на эти задачи им отводится определённый временной промежуток. За превышение лимита полагается начисление штрафных баллов. Любое касание телом земли или препятствий карается тем же. Более серьёзным проступком считается падение триалиста — за такое он получает 5 очков штрафа. Короче говоря, залогом успеха спортсмена, прыгающего, взбирающегося, объёзжающего на мотоцикле все те препоны, что придумали организаторы, является мастерство и техничность, с помощью которых он может добиться победы. А она присуждается по итогам заездов тому, кто набрал наименьшее количество «санкционных» баллов.

mototrial
Что касается используемого в дисциплине транспортного средства, то мотоцикл в мототриале значительно отличается от агрегатов, применяющихся в иных спортивных направлениях. Прежде всего, у такого мотоцикла отсутствует сидение, поскольку рассиживаться особо некогда, да и обстановка не позволяет. Он очень лёгкий и снабжён короткими ходами подвески.
О популярности мототриала свидетельствует тот факт, что ежегодно проводится целых два мировых первенства. Однако, следует знать, что состязания делятся на два типа — аутдортриал и индортриал. Последний представляет собой турнир в закрытом помещении, где спортсмены пытаются победить искусственные преграды. Такие планетарные соревнования устраиваются в период с января по март и имеют ярко выраженный «камерный» характер, ведь число участников в них состоит всего из 6-8 человек.

mototrial_1
Совсем другое дело аутдортриал, который собирает гонщиков и зрителей на открытом пространстве, и здесь спортсменам предстоит бороться с препятствиями, сотворёнными матушкой-природой. Данные турниры стартуют с апреля по сентябрь и по регламенту допускают к соперничеству 20-25 триалистов, устраивающих настоящее шоу с элементами экстрима.
В целом, мототриал — идеальная платформа для всех, кто собирается посвятить себя мотоциклетному спорту и просто испытать свои возможности интересным занятием. Кстати, неслучайно многие гонщики делали первые шаги именно в этой дисциплине, как нельзя лучше раскрывающей потенциал спортсмена.

Поделитесь с друзьями в соц. сетях:

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы, должно быть, Авторизованы что бы оставить комментарий.