Велотриал

trialbiking_1
Когда речь заходит о велотриале, понимаешь, что это не просто велоспорт, а нечто особенное! Действительно, у нового вида велосипедного спортивного направления, цель не скорость, а – искусность в езде. Это очень зрелищный спорт, популярность которого растет с каждым днем. Такое внимание объясняется тем, что велотриалом могут заниматься люди различных возрастов: от восьми до восьмидесяти лет.
Его история берет начало в 70-80 годы 20-го столетия. В это время мототриалы пришли к выводу, что мотоцикл не всегда дает возможность отработать определенные элементы. К тому же в детском спорте это вообще невозможно. Вот тогда и стали оттачивать технику на велосипедах, даже не подозревая о том, что такие тренировки перерастут в целое спортивное направление, которое станет невероятно популярным.
Впоследствии большое количество профессионалов поменяют мотоцикл на велосипед. Пройдет еще немного времени, и простые велосипедные конструкции превратятся в высокотехнологические аппараты.

trialbiking_2
Первые соревнования по этому виду спорта были проведены в 1982 году – так сообщает чешский журнал «Kvety». Велотриал разделяют на два вида: спортивный и трюковый. В спортивном необходимо пройти за минимальное время (на скорость) с наименьшими штрафными баллами, искусственную или натуральную (природную) трассу. Трасса делится на шесть-десять секций. Для прохождения каждой отводится определенной время. На Европейских соревнованиях за то, что спортсмен не вложился в это время, его могут снять с соревнований. В нашей стране только начисляют штрафные.

trialbiking
Главное – трассы можно касаться только колесами. При касании спортсмена ногой, например, снимают один штрафной балл. Если таких баллов наберется пять – его снимают с соревнований. При касании рукой, или при падении – соревнование на этом этапе автоматически считается проваленным, и спортсмен получает сразу пять штрафных.
Есть разница в прохождении каждого этапа по времени для России и Европы. В Российском велотриале на прохождение каждого этапа отводится по три минуты, а в Европе – по 2,5 минут. Пройти всю трассу на одном дыхании и без штрафных баллов практически невозможно. Для большей зрелищности организаторы усложняют этапы различными препятствиями. А природные – прокладывают в трудно проходимых местах. Трасса очерчивается красными лентами, так что для прохождения по ней в ширину остается только около метра, а то и меньше.

trialbiking_3
Европа любит запускать спортсменов на горную речку, водопады. Здесь вероятность ошибки увеличивается в несколько раз. Одно дело сухая земля, другое – мокрые камни… Касательно искусственных трасс создатели имеют широкие возможности и изобретают невероятные препятствия. Соревнуюсь на такой трассе нужно быть поистине виртуозом велотриала, иметь безукоризненную технику и мастерство. Существуют трассы для новичков, мастеров и экспертов.
В трюковом триале ценится не столько скорость, сколько эстетика. Иногда наблюдая за соревнованиями, невольно приходит мысль: «Такое невозможно! Это противоречит законам природы!» За видимой легкостью скрываются долгие и упорные тренировки с падениями и травмами. Для достижения минимального уровня мастерства необходимо полгода минимум тренироваться без перерывов.

trialbiking_4
Для велотриала нужны специальные велосипеды. Цены на такие модели переваливают за полторы тысячи долларовых купюр. Эти велосипеды не предназначены для дорожных велопрогулок, а на многих из них нет даже сидения. Для тех, кто желает только попробовать заниматься велотриалом, стоит купить сначала простой горный велосипед (для маунтинбайка) у которого будут выполнены некоторые особенности, например, тормоза, гидравлика, диски, широкая и высокая резина, прочная и низкая рама, небольшой вес… Кроме того, нужно иметь минимальную экипировку: шлем, налокотники, наколенники и перчатки.

Поделитесь с друзьями в соц. сетях:

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы, должно быть, Авторизованы что бы оставить комментарий.