Автослалом – вид любительских автомобильных состязаний, популярный в странах бывшего Союза. Суть его в выполнении маневров на автомобиле на участке, размеченном ограничителями по специально разработанной схеме, максимально точно и за наименьшее время.
Соревнования проводятся круглый год: летний слалом – на бетоне или асфальте, зимний – на снегу или льду.
История.
Первые автошколы возникли при ОСОАВИАХИМе еще в конце 20-х годов. С ростом потребности в военных водителях сеть школ все время расширялась. После Великой Отечественной войны методики обучения адаптировали для гражданских водителей, так как, с развитием автомобильной промышленности, количество машин на дорогах росло. Теперь уже при ДОСААФ, правопреемнике ОСОАВИАХИМа, в каждом более - менее крупном населенном пункте существовала своя «кузница автомобильных кадров». Для популяризации безопасного вождения в городах начали проводить соревнования среди автолюбителей. В наше время в некоторых странах, например, в Украине, существует Федерация автослалома.
Под состязания выбирают площадки, где нет движения автомобилей, например, автостоянки, парковки у супермаркетов.
При наличии достаточной площади для безопасных маневров двух автомобилей и большом количестве желающих, проводят соревнования по параллельному автослалому, когда на старт выходят два авто одновременно. В таком случае, по итогам заезда участник с лучшим результатом проходит в следующий круг соревнований.
Машины обычно группируют по классам: «Передний привод», «Задний привод» и «Полный привод».
По сигналу участник начинает движение от старта до финиша. Он должен пройти всю трассу как можно быстрее, при этом не опрокинув специальных ограничителей (конусов) и не нарушив других правил. За нарушение – пенализация (добавление штрафных секунд) или вовсе снятие с соревнований.
Водитель, участвующий в соревнованиях, должен иметь права соответствующей категории и соблюдать правила безопасности.
Автослалом – весьма демократичный вид состязаний, так как участвуют обычные серийные автомобили, причем наряду с иномарками встречаются и «Лада Калина».
Тем, кто впервые решил поучаствовать, более опытные спортсмены советуют:
- запомнить порядок прохождения трассы;
- проверить трассу, найти сложные участки;
- проходить соревнования с умом, не гнаться за рекордом (поспешишь – людей насмешишь);
- внимательно слушать, когда тебе надо выезжать;
- смотреть на других участников и учиться у них мастерству.
Фигуры.
Основные фигуры автослалома входят в обычную программу автошколы и воспроизводят ситуации на дороге. Маневрирование, по решению организаторов, может выполняться как передним, так и задним ходом.
Вот некоторые, наиболее простые фигуры.
«Змейка».
На прямой линии через одинаковое расстояние выставляются конусы. Задача водителя состоит в том, чтобы зигзагом объехать все ограничители, не задев их.
«Стоянка».
Нужно задним ходом завести автомобиль в прямоугольник, обозначенный стойками, через широкую сторону. Задание предназначено для совершенствования навыков параллельной парковки машины.
«Бокс».
Сама фигура размечена аналогично предыдущей, но в этом случае въездной является узкая сторона. Задание предназначено для совершенствования техники въезда в гараж.
«Крест».
Четыре конуса стоят вдоль одной линии, а четыре других ограничителя выстроены на пересекающей первую под прямым углом линии (крест). Таким образом, на концах креста образуется четверо ворот. Участник должен проехать по кругу через ворота.
Автослалом – это прекрасный тренинг для новичка, развивающий навыки вождения.