Можно ли летом кататься на санях, приводимых в движение резвыми обитателями собачьей упряжки? По всей видимости, нет. Но кто-то (история умалчивает, кто конкретно) когда-то сильно расстроился по поводу явной беспомощности человека перед погодными условиями, и доверил собачкам вождение довольно необычного механизма. На первый взгляд, он напоминает простой самокат, ведь если освободить из упряжки братьев наших меньших, то оригинальное средство пускается в путь с помощью нижних конечностей так называемого райдера. И все же есть существенные отличия между нашим героем и самокатом обыкновенным. Пора уже его представить: знакомьтесь – футбайк! Если услышите название «дог скутер» или еще более экзотичное «собакат», то знайте, что речь тоже идет о нем. А чаще всего футбайк известен под именем «кикбайк». Предполагается, что оно «прилипло» к этому снаряду благодаря финской компании Kickbike, которая одной из первых наладила выпуск данных агрегатов.
Футбайк считается, ни много ни мало, новой вехой в развитии того самого старого доброго самоката из нашего детства. Но чтобы обрести собственную неповторимую индивидуальность ему пришлось «позаимствовать» некоторые элементы, такие, как руль, вилку и тормозную систему, у велосипеда. Теперь следует вернуться к характерным чертам футбайка, не позволяющим его спутать с чем-либо иным. Во-первых, это увеличенная рама, а во-вторых, пара крупных надувных колес, причем, переднее – непременно большее в диаметре (от 20 до 29 дюймов) в сравнении с задним колесом (от 10 до 20 дюймов). К числу обязательных составляющих футбайка относятся также подножка, грязевые щитки, ручные тормоза, установленные спереди и сзади механизма. За счет надувных колес футбайк способен на преодоление достаточно внушительных (уточним – для самокатного велосипеда) расстояний, в том случае, если райдер полагается на силу и выносливость своих ног. Есть определенные модели снарядов, в чью комплектацию включен электромотор либо электропривод. Это значительно повышает и без того их немалую стоимость, зато увеличивает потенциальную скорость агрегата до 35 км/ч. Обычные модели достигают разбега в 15-17 км/ч. К несомненным достоинствам футбайка стоит отнести его высокую проходимость, которую опять же обеспечивают крупноформатные колеса и сравнительно удобный вес – около 9 кг. Именно столько весит стандартная модель.
Футбайки, как и все в этом мире, совершенно разные. Существуют прогулочные агрегаты, бывают шоссейные и внедорожные. Есть модели, специально спроектированные под занятия экстремальными дисциплинами. И так же, как и все на свете, они, к сожалению, не идеальны. Недостатками уникального средства передвижения можно назвать далеко не всегда складную раму (в зависимости от его типа), и высокую стоимость. Это объясняется слабой распространенностью футбайков по планете (хочется верить – пока) и импортным производством, сосредоточенным в Чехии и Финляндии.
Да только разве подобные нелепости когда-нибудь останавливали истинных поклонников здорового образа жизни и велоспорта! В последние годы число футбайкеров потихоньку растет, и это молодое движение стирает географические границы. Глобальные пробеги по разным странам, авантюрные, на первый взгляд, но захватывающие дух, по своей сути, становятся все более и более популярными.
Официальных соревнований по футбайкингу до настоящего времени нет, и это скорее напоминает хобби. Но все когда-то начиналось практически с нуля, и уважаемые ныне виды спорта тоже развивались весьма скромными темпами. Так что у футбайкинга блестящие перспективы и светлое будущее! И это не ирония, это – реальность!