Формула Русь – российская серия кольцевых гонок на болидах одноименной марки.
История.
Основателем проекта является фирма АККС. В 1999 году было объявлено о создании гоночного автомобиля, подобного болидам F1. Уже в следующем году первая машина нового образца была представлена на всероссийской выставке спортивных авто. Летом этот болид был представлен на выставке в Петербурге, также он был испытан на заездах Формулы-1600. Весь 2001 год прошел под знаком модернизации автомобиля. Новый гоночный болид получил немало наград в различных номинациях. Наконец, в конце 2001 года было объявлено о серийном производстве данных автомобилей. В 2002 году объявлено о создании гоночной серии «Формула Русь».
С 26 мая по 15 сентября 2002 года в Москве и в Санкт-Петербурге прошли 6 этапов первого чемпионата Формулы Русь. В первом чемпионате приняло участие 46 молодых гонщиков.
Соревнования продолжались до 2006 года, однако внезапно прервались из-за спора Юрия Кима, одного из отцов - основателей Формулы Русь с Российской Автомобильной Федерацией. Дело в том, что гонки были самыми малобюджетными в России. Это было сделано для того, чтобы молодые и начинающие гонщики могли без особых финансовых проблем участвовать в гоночном процессе. Но именно это и привело к тому, что бюджета соревнований стало не хватать даже на оплату долгов перед РАФ. Впрочем, по мнению Кима, проблема состояла в другом. Дело в том, что по мнению отца автогонки, платежи РАФ проходили по статье «добровольный взнос», что фактически считается взяткой. Кроме того, членские взносы за пять лет увечились почти в 20 раз. РАФ в свою очередь заявила, что соревнований в России «и без того слишком много», и гонка на время была приостановлена.
В 2007-м компания АККС закрыла проект, болиды собрали на автодроме в Мячково для ремонта перед продажей. После экономического кризиса автомобилями заинтересовались в Грузии, где десятилетиями простаивала открытая в 1978 году специализированная гоночная трасса. В 2009 году участок земли с пришедшим в негодность треком выкупил у государства владелец подмосковного автодрома Шота Абхазава. Он за три года провел полную реконструкцию гоночного объекта Рустави и выкупил у Юрия Кима более 30-ти болидов Формулы Русь с новыми двигателями и запасными частями. Теперь этим машинам предстояло участвовать в соревнованиях в другой стране.
В Грузии гоночная серия, переименованная в Формулу Альфа, стартовала в 2012 году. В первых соревнованиях участвовало всего лишь 10-12 пилотов. После того, как Формулу Альфа стали транслировать в прямом эфире по центральному каналу Грузии, популярность состязаний растет, и уже к 2014-му году на старт выходит 20 машин. В 2015 г. трасса F1 Истанбул Парк стала местом проведения двух этапов соревнований.
Правила и регламент.
В гонке участвуют начинающие молодые гонщики, возрастом от 14 лет и старше.
Подобно А1 Гран-при болиды являются полностью одинаковыми, с одинаковыми настройками разных параметров. Двигатель – двухлитровый Альфа-Ромео мощностью до 160 лошадиных сил. Имеется пятиступенчатая коробка передач. Авто развивает скорость до 250 км/час, но в целом скорость зависит от трассы.
Команда состоит из двух пилотов (реже одного). Каждый гонщик обязан участвовать во всех соревнованиях, и каждому из них зачисляются баллы в зависимости от занятого места.
Мероприятия, связанные с соревнованиями, состоят из квалификации и двух зачетных заездов.
Календарь сезона состоит из квалификационных гонок и собственно чемпионата. Первый длится с мая по август. Второй включает в себя два этапа и проводится в сентябре.