Авиаралли

История.

Авиаралли - вид спорта, связанный в первую очередь с умением преодолевать поставленные задачи, находясь в воздухе. Участвует команда из двух человек - пилот и штурман, перед которыми стоит задача провести точный заход на цель, отрабатывая легенду миссии.
Данный вид спорта появился в двадцатом веке, и был напрямую связан с подготовкой военных летчиков к миссии. Чтобы натренировать небесных асов и четко выполнять поставленную задачу, было решено проверять не столько их умение держать на лету машину, как возможность управлять ею в нестандартных ситуациях.


После второй мировой войны, подобная подготовка оказалась эффективна не только в военной авиации, но и в гражданской. Пилоты, прошедшие тренировку подобным образом, лучше понимали поставленную перед ними задачу, не просто разбираясь в воздушном пространстве. Нередко миссии носили не столько боевые задачи, сколько умение ориентироваться на местности. Поэтому, командная работа позволяла не только упростить прохождение испытаний, но и делала данный вид спорта интересным для широкой публики.


Авиаралли как вид спорта появился в 1934 году, впервые став частью именно спортивных состязаний. В последствии, с появлением самолетов нового типа, спортивная составляющая сошла на второй план. Долгое время о данном виде спорта никто не помнил, однако, примерно через двадцать лет, в Берлине, началось возрождение забытого состязания. Энтузиасты любители не просто собирали собственные самолеты, используя наработки того времени. Многие принимающие участие в гонках пилоты и штурманы работали в гражданской авиации, тушили пожары, или же выполняли разведывательные задачи, поставленные руководством. Поэтому, данный спорт нельзя назвать спортом новичков.
Первый крупный чемпионат по Авиаралли прошел в 1967 году, и содержал три отдельных этапа. Умение ориентироваться на местности, навыки ведения воздушного боя, и классические гонки, при этом, самолеты делились на пары в зависимости от особенностей их двигателей внутреннего сгорания. Таким образом, победитель в гонке не был победителем в общем, принятом смысле. Могло быть несколько первых мест, в зависимости от нагрузки и технического оснащения каждого летательного средства.


Авиаралли как вид спорта появился в 1934 году, впервые став частью именно спортивных состязаний. В последствии, с появлением самолетов нового типа, спортивная составляющая сошла на второй план. Долгое время о данном виде спорта никто не помнил, однако, примерно через двадцать лет, в Берлине, началось возрождение забытого состязания. Энтузиасты любители не просто собирали собственные самолеты, используя наработки того времени. Многие принимающие участие в гонках пилоты и штурманы работали в гражданской авиации, тушили пожары, или же выполняли разведывательные задачи, поставленные руководством. Поэтому, данный спорт нельзя назвать спортом новичков.
Первый крупный чемпионат по Авиаралли прошел в 1967 году, и содержал три отдельных этапа. Умение ориентироваться на местности, навыки ведения воздушного боя, и классические гонки, при этом, самолеты делились на пары в зависимости от особенностей их двигателей внутреннего сгорания. Таким образом, победитель в гонке не был победителем в общем, принятом смысле. Могло быть несколько первых мест, в зависимости от нагрузки и технического оснащения каждого летательного средства.

Наше время.

В наше время, Авиаралли как спорт в широком смысле остается неразвитым, однако, большинство стран проводят свои собственные чемпионаты. Даже в России есть несколько закрытых клубов, которые соревнуются между собой, отправляясь на международный уровень. Многие команды собираются с нуля, хотя не редкость встретить на таких состязаниях уже заправских пилотов, имеющих за своими плечами не один год опыта совершения регулярных полетов.


В реалиях двадцать первого века, количество миссий варьируется в зависимости от принятых правил уже во время самого чемпионата. Например, в 2016 году, в Кельне, количество открытых миссий было равно шести, а в 2013 году, в Питсбурге, команды состязались всего в двух конкретно заданных условиях. Каждый год меняется не только количество участников, но и количество зрителей, наблюдающих за процессом. Все зависит от конкретной страны, во многих регионах Авиаралли как вид спортивного состязания остается не развитым и по сей день.
Также Авиаралли остается в качестве начального обучения пилотов, включая в себя готовые кейсы. Прошедшие данное обучение специалисты в последствии имеют дополнительный сертификат, однако в большинстве стран, такой вид обучения заменился летательными симуляторами, в зависимости от типа управляемых самолетов.


Понравилась статья? Тогда поделитесь с друзьями в соц. сетях:

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.