История.
Авиаралли
- вид спорта, связанный в первую очередь
с умением преодолевать поставленные
задачи, находясь в воздухе. Участвует
команда из двух человек - пилот и штурман,
перед которыми стоит задача провести
точный заход на цель, отрабатывая легенду
миссии.
Данный
вид спорта появился в двадцатом веке,
и был напрямую связан с подготовкой
военных летчиков к миссии. Чтобы
натренировать небесных асов и четко
выполнять поставленную задачу, было
решено проверять не столько их умение
держать на лету машину, как возможность
управлять ею в нестандартных ситуациях.
После
второй мировой войны, подобная подготовка
оказалась эффективна не только в военной
авиации, но и в гражданской. Пилоты,
прошедшие тренировку подобным образом,
лучше понимали поставленную перед ними
задачу, не просто разбираясь в воздушном
пространстве. Нередко миссии носили не
столько боевые задачи, сколько умение
ориентироваться на местности. Поэтому,
командная работа позволяла не только
упростить прохождение испытаний, но и
делала данный вид спорта интересным
для широкой публики.
Авиаралли
как вид спорта появился в 1934 году, впервые
став частью именно спортивных состязаний.
В последствии, с появлением самолетов
нового типа, спортивная составляющая
сошла на второй план. Долгое время о
данном виде спорта никто не помнил,
однако, примерно через двадцать лет, в
Берлине, началось возрождение забытого
состязания. Энтузиасты любители не
просто собирали собственные самолеты,
используя наработки того времени. Многие
принимающие участие в гонках пилоты и
штурманы работали в гражданской авиации,
тушили пожары, или же выполняли
разведывательные задачи, поставленные
руководством. Поэтому, данный спорт
нельзя назвать спортом новичков.
Первый
крупный чемпионат по Авиаралли прошел
в 1967 году, и содержал три отдельных
этапа. Умение ориентироваться на
местности, навыки ведения воздушного
боя, и классические гонки, при этом,
самолеты делились на пары в зависимости
от особенностей их двигателей внутреннего
сгорания. Таким образом, победитель в
гонке не был победителем в общем, принятом
смысле. Могло быть несколько первых
мест, в зависимости от нагрузки и
технического оснащения каждого
летательного средства.
Авиаралли как вид спорта появился в 1934 году, впервые став частью именно спортивных состязаний. В последствии, с появлением самолетов нового типа, спортивная составляющая сошла на второй план. Долгое время о данном виде спорта никто не помнил, однако, примерно через двадцать лет, в Берлине, началось возрождение забытого состязания. Энтузиасты любители не просто собирали собственные самолеты, используя наработки того времени. Многие принимающие участие в гонках пилоты и штурманы работали в гражданской авиации, тушили пожары, или же выполняли разведывательные задачи, поставленные руководством. Поэтому, данный спорт нельзя назвать спортом новичков.
Первый крупный чемпионат по Авиаралли прошел в 1967 году, и содержал три отдельных этапа. Умение ориентироваться на местности, навыки ведения воздушного боя, и классические гонки, при этом, самолеты делились на пары в зависимости от особенностей их двигателей внутреннего сгорания. Таким образом, победитель в гонке не был победителем в общем, принятом смысле. Могло быть несколько первых мест, в зависимости от нагрузки и технического оснащения каждого летательного средства.
Наше время.
В наше время, Авиаралли как спорт в широком смысле остается неразвитым, однако, большинство стран проводят свои собственные чемпионаты. Даже в России есть несколько закрытых клубов, которые соревнуются между собой, отправляясь на международный уровень. Многие команды собираются с нуля, хотя не редкость встретить на таких состязаниях уже заправских пилотов, имеющих за своими плечами не один год опыта совершения регулярных полетов.
В реалиях двадцать первого века, количество миссий варьируется в зависимости от принятых правил уже во время самого чемпионата. Например, в 2016 году, в Кельне, количество открытых миссий было равно шести, а в 2013 году, в Питсбурге, команды состязались всего в двух конкретно заданных условиях. Каждый год меняется не только количество участников, но и количество зрителей, наблюдающих за процессом. Все зависит от конкретной страны, во многих регионах Авиаралли как вид спортивного состязания остается не развитым и по сей день.
Также Авиаралли остается в качестве начального обучения пилотов, включая в себя готовые кейсы. Прошедшие данное обучение специалисты в последствии имеют дополнительный сертификат, однако в большинстве стран, такой вид обучения заменился летательными симуляторами, в зависимости от типа управляемых самолетов.