Автородео (autorodeo)

Только представьте себе: огромный стадион, по которому разъезжают автомобили, энергичная музыка, льющаяся из динамиков, крики восторженных зрителей. Что же здесь происходит? Это автородео.

Автородео (autorodeo)

Автородео – это театрализованное представление, состоящее из различных трюков по управлению легковым автомобилем. Основанием этого экстремального вида спорта считается 1970 год. Именно тогда, в Чехословакии, мастер спорта по автомобильным гонкам Михаил Синкулич, объявил о решении создать новый вид спорта – автородео. Мало кто принял тогда всерьез слова не именитого спортсмена. Однако, спустя немного времени, у Михаила появились единомышленники.

Автородео (autorodeo)

Коллектив поставил себе четкую цель: поставить максимально сложные трюки при выполнении виртуозной езды на автомобиле. Что и говорить - им удалось все задуманное! Буквально спустя несколько лет команда собирала полные стадионы. Это говорило о высоком интересе и признании зрителей. Афиши и заголовки газет пестрели сенсациями: «Захватывающий головокружительный трюк!», «Совершенно новый вид спорта!».

Программа включала в себя выполнение скоростных трюков, езду на двух колесах, участие каскадеров – акробатов на капоте машины. Но вскоре и этого стало мало Михаилу Синкуличу, и он стал разрабатывать совершенно ошеломительные новые трюки: наезд на живого человека, прыжки через горящие препятствия. Каскадеров стали приглашать в другие страны, и так начался тур по Европе. Так, в 1976 году спортсмены из Праги впервые приехали в СССР с этой программой. Шоу имело большой резонанс и успех.

Следующий приезд в СССР состоялся в 1978 году на стадионе Тольятти. Зрители снова восторженно замирали при виде самого захватывающего трюка – «Полет через пылающую пропасть», так он назывался. Интерес советских зрителей был вызван еще и тем, что трюки выполнялись на автомобилях марки «Москвич» и «Жигули». Правда «Жигули» использовали для выполнения только скоростных трюков. Объяснили экстремалы из Праги это тем, что у марки этого автомобиля слишком мягкая подвеска, а вот «Москвич» они ставили на два колеса. «Посмотрим», - решили наши умельцы и взялись за дело.

Надо признать, что идея создания подобного шоу родилась у Александра Долбиша еще задолго до приезда чехословацких спортсменов, во время его командировки на остров свободы – Кубу. Александр Долбиш понимал, что это не только экстремальное шоу, а еще и отличная реклама автомобиля. Спустя время мастера завода ВАЗ сумели поставить «Жигули» на 2 колеса, а еще позже появилась «Школа высшей езды». Трюки он называл техническими элементами, и выполняли их не профессиональные каскадеры, а грамотные рабочие завода.

Автородео (autorodeo)

В дальнейшем, вплоть до 90-х годов автородео не сбавляло своей популярности. Команда путешествовала по стране, участвую на многих праздниках. Стали привлекать новых участников в команду, в том числе и девушек. Группа получила приглашение на совместную работу с Московским цирком. В 1986 году команда впервые выезжает за границу, в Канаду. Итогом выступления стало приглашение в Бельгию, на выступление перед началом этапа Формулы-1.

Затем последовали еще многие приглашения и участие в различных странах. А в Америке группа получила признание за самое оригинальное и технически сложное выступление. Аудитория на конкурсе составляла 55 тысяч человек!

На данный момент команда автородео носит название «Тольятти Трюк» под руководством Дмитрия Горецкого с 2004 года. В 2011 году у группы в арсенале появляются автомобили Лада Приора, Лада Гранта и Лада Калина. И это единственная команда профессионалов в нашей стране, выступающая на автомобилях отечественного производителя.

Понравилась статья? Тогда поделитесь с друзьями в соц. сетях:

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.