Это поистине увлекательное зрелище, уникальное в полном смысле слова, поскольку подобных ему нет во всей России, проводится каждый год, начиная с 2002-го, на территории Ростовской области. Настоящей ареной для состязаний модернизированных тракторов стала пересечённая местность в районе посёлков Чалтырь и Ленинован. Данное многоборье, состоящее из 6 этапов, призвано определить того, кто наиболее виртуозно и грамотно владеет этим громоздким транспортным средством, возведя гонщика в статус победителя.
Человеком, чьим детищем смело можно считать Бизон-Трек-Шоу, является руководитель агротехнологического концерна "Бизон" Сергей Суховенко. В прошлом талантливый спортсмен-автопилот, он решил доказать, что захватывающие гонки способны устраивать не только скоростные болиды, но и представители обычной сельскохозяйственной техники. Дебютное мероприятие собрало около 2 тысяч зрителей, а участниками турнира стали 10 механизаторов на своих железных гигантах.
Сегодня шоу приобрело весьма значительный размах, притягивая к себе внимание уже десятков тысяч болельщиков и всех, кто просто любит азарт и адреналин. Из смелого проекта гонки превратились в событие, которое трепетно ожидается, к какому готовятся весь год и где подвергают себя испытаниям даже представительницы прекрасного пола. По причине того, что правила соревнований не сковывают водителей и их команды в возможностях технического усовершенствования тракторов, с момента объявления нового чемпиона до начала следующих гонок хозяйства усиленно работают над своими машинами. Кто-то собирается уже на старте устрашить соперника воинственным тюнингом, иные же предпочитают преподнести сюрприз в виде скрытых моторных мощностей или других агрегатных характеристик.
Единственное, что является общим и беспрекословным условием для всех, кто участвует в Бизон-Трек-Шоу - это фактор абсолютной безопасности. Каждый трактор перед началом состязаний проходит обязательный технический осмотр, и, если будет выявлено малейшее несоответствие или поломка, представленное хозяйство будет снято с заездов. Стальная колесница должна иметь налаженные тормоза, ремень безопасности для пилота, специальный каркас и разрешённые стандартные шины. На всей протяжённости трассы за порядком следят сотрудники службы внутреннего контроля компании "Бизон", а также подразделения МВД России численностью до 200 человек.
Нынешний регламент турнира допускает к соревнованиям 30 тракторов и их водителей, которые в ходе следования по шести отрезкам программы оспорят между собой лидерство. Первый этап: гонщики, стартуя в 20-секундном интервале, должны показать лучшее время на гравийной дороге. За это им присуждаются зачётные баллы, и все отправляются на второй этап. Он включает в себя езду по пересечённой местности, усложнённую водными барьерами. Дальше пройдут лишь 20 машин с оптимальными результатами. В третьем раунде трактористам предстоят парные двухкруговые гонки со сменой дорожек. Победители этих заездов в составе 10 экипажей приступят к довольно трудному и коварному этапу - силосной яме, где часто терпят поражение даже бывшие чемпионы. Пятёрка, справившаяся лучше остальных и с этим испытанием, выходит в полуфинал, в котором её вновь ждёт парная гонка друг с другом для окончательного выявления двух пилотов, что в финале устроят последний решающий заезд с тяжёлыми бочками на борту. Один из них и станет новым победителем шоу, и именно ему будет вручён главный приз от холдинга "Бизон" - произведённый в индивидуальном дизайне трактор "Беларус", снабжённый кондиционером, автомагнитолой и даже телевизором.
Бизон-Трек-Шоу - это не просто красочное и зрелищное мероприятие, радующее глаз и будоражащее кровь. Это - событие, ежегодно освещаемое средствами массовой информации, как России, так и зарубежных стран, куда вложен труд сотен людей: механиков, водителей, глав районных хозяйств, сотрудников правопорядка и организаторов. Оно призвано развивать отрасли сельскохозяйственного машиностроения и повышать мастерство управления подручной техникой, стимулируя качество работы.