Для начала нужно определится с терминами и понятиями. Снегоход- это транспортное средство для передвижения по снегу. Также к этому термину относятся гусеничные вездеходы, аэросани и тому подобное. В основном они делятся на несколько видов : утилитарные, спортивные, горные и туристические. В этой статье речь больше идет о спортивных и горных снегоходах. А именно о конкретном виде катания.
Бундокинг-
набирающий популярность вид езды на
снегоходах. В основном, это касается
горных видов снегоходов.. У данного вида
есть несколько и других названий: tree
riding, Ёлкинг, Берёзобродинг. Исходя из
них можно понять, что основное в данном
видео катания- это то, как ездок может
маневрировать и скользить между
препятсвиями. Следовательно этот вид
езды довольно сложный и не подойдет для
новичков. Нужно понимать, что главное
не быстрая езда, а как хорошо вы управляете
снегоходом. Бундокинг пришел в нашу
страну из штатов. В США снегоходный
спорт сильно развит и есть более
разнообразная классификация. Например,
виды катания на горниках относят к
бэккантри. Что это значит? Это означает
то, что катание проходит не по специально
отведенной для этого трассе, а наоборот.
Местность должна быть с естественными препятствиями. По сути бундокинг является самым популярным видом катания, так как для него не нужны горы, а наоборот. Кататься можно абсолютно везде, даже в лесу или на холмах. Главное условие- это наличие снега. Так как главное не быстро проехать по местности, а хотя бы, как минимум проехать там где это кажется невозможным. Техника вождения в бундокинге также отличается. Основа езды в том, что надо всегда держать снегоход на одной лыже. Водитель должен уметь так ездить абсолютно на любой поверхности. Основная стойка- правая нога на правой подножке, а левая на левой. Если же правая нога стоит на левой, то стойка считается неправильной. При такой стойке райдеру легко управлять снегоходом на неровной поверхности и держать тело в вертикальном положении. При этом вторая нога работает, как балансир.
Модели в бундокинге чаще всего четырехтактные. Еще одной важной особенностью является неустойчивость, так как снежник должен хорошо заваливаться на бок. Связанно это с тем, что при езде его чаще всего специально заваливают на бок для лучшей маневренности. Из этого выходит еще одно требование: колея лыж должна быть очень узкой. Благодаря этому снегоход легче будет заваливаться, а лыжи не будут «всплывать» на поверхность в моменты, когда они зарыты глубоко в снег. Нельзя забывать и о том, что в бундокинге используется собственный вес во время езды для управления снежником.
Снегоход Lynx Boondocker является одним из лучших для бундокинга. Так как он комбинирует в себе и спортивные, и кроссовые качества одновременно. Он вмещает в себя мотор с 164 лошадиными силами и отличными газовыми амортизаторами. В стандартной комплектации у него имеются четыре амортизатора, а также электрический стартер. Они помогают выдерживать даже самые мощные прыжки на снегоходе. Задняя подвеска же помогает уменьшить накопление снега благодаря круглым рычагам.
Главное, всегда нужно помнить, что катание на снегоходе довольно опасное и экстремальное развлечение. При езде всегда есть определенные риски:
1) Низкие препятствия. Особенно этот риск задевает тех, кто занимается бундокингом. Так как главное умение это объезжать различного вида препятствия.
2) Проваливания под лед. Новичкам и даже профессионалам не стоит ездить по тонкому льду. Особенно в конце зимы или темное время суток. Так как из-за плохой видимости водитель может не увидеть прорубь или различные впадины.
3) Опрокидывания при заносе, а также опрокидывания на склоне. При езде стоит помнить, что это довольно неустойчивый вид транспорта и он может упасть даже во время обычного разворота. При этом массы снегохода хватит, чтобы травмировать человека.
Если же данный вид катания вас заинтересовал и вас не пугают риски, то бундокинг определенно для вас.