Паровозные гонки

История.

В 1829 году было закончено строительство железной дороги Ливерпуль - Манчестер. Чтобы выбрать лучший паровозный состав, было решено провести открытую гонку между несколькими претендентами. Основная цель - выбрать оптимальный состав, обеспечивающий не только безопасность пассажиров, но и позволяющий преодолеть поставленный маршрут за рекордно низкий временной промежуток. В гонке приняло участие более четырех составов, но лишь один из них получил дальнейшее право перевозить жителей страны по построенной железной дороге. Гонка длилась несколько часов, не все паровозы смогли завершить ее в целости.


После этого, в 1831 году, Манчестерский университет путей сообщения впервые провел открытую гонку для всех желающих машинистов. Победители получали дополнительную стипендию, и возможность выбрать, на каком направлении железной дороги они будут работать после. Первые соревнования вызывали фурор в городе, став национальным событием для жителей всех возрастов.
До 1857 года, данное соревнование стало национальным праздником в стране. Многие города перехватили инициативу, проводя схожие мероприятия. В 1864 году первое соревнование проходит в Англии, позже, в Америке, Лиссабоне и Берлине. В короткий срок паровозные гонки становятся мировым достоянием, возможностью продемонстрировать новый тип составов, показав их надежность для перевозок пассажиров по всему миру.

Спорт.

Когда данные состязания постепенно сошли на нет, а паровозы сменились более быстрым транспортом, студенты Оксфордского университета придумали интересный способ разнообразить соревнование общин в родном учебном заведении. Близлежащий участок железной дороги был выкуплен университетом, а после отремонтирован. Были положены новые рельсы, пути были огорожены во избежание несчастных случаев. После, на баланс Оксфорда были зачислены старые паровозы, и несколько вагонов дальнего следования.


Правила менялись в зависимости от мнения большинства студентов, принимающих в них непосредственное участие. Заезды на короткую дистанцию, с возможностью менять длину состава. Заезды на скорость, заезды на умение владеть паровозом в критической ситуации. Команда набиралась из простых студентов, которые учились управлять паровозом в процессе подготовки к гонке. После, данный вид состязаний вошел в обязательную программу десятиборья, проводимую Оксфордом летом каждого года. Вплоть до 1954 года, соревнование проводилось в обычном режиме, однако после из-за слишком огромного количества несчастных случаев во время гонок, проректор университета был вынужден прекратить многолетнюю традицию.

Наше время.

В реалиях двадцать первого века, паровозные гонки проводятся часто, но не как отдельный вид спорта. В большинстве своем, это частная инициатива, в основу которой лежит желание реконструировать и повторить изначальные Рейнхильские состязания. Многие команды модифицируют уже имеющиеся прототипы, придумывая действительно интересные, но порой абсурдные улучшения. Подобные соревнования проводятся любителями во многих странах, благодаря поддержке местных активистов, и искренней любви участников к подобным гонкам.


Также паровозные гонки являются частой забавой на городских праздниках по всему миру. Так в 2014 году, в городе Пекин прошли очередные паровозные гонки, цель которых было открыть новое железное полотно, улучшающее перевозку пассажиров. Скорость из-за новых рельс увеличилась, так даже старые паровозные составы пришли раньше положенного срока на двенадцать минут и сорок три секунды.


Понравилась статья? Тогда поделитесь с друзьями в соц. сетях:

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.