Ралли
Ралли – вид автогонок, проводящихся на специально приспособленных для этого автомобилях по заданным маршрутам. Участники соревнований двигаются по дорогам общего пользования, выполняя правила дорожного движения, отмечаясь в контрольных точках и соревнуясь в скорости только на спецучастках с перекрытым для остального транспорта движением. Старт и финиш заездов, как правило, не совпадают.

История.

Первая гонка, которую можно назвать ралли, состоялась еще в 1894 году во Франции. Тогда состязание автомобилистов, прошедшее на трассе Париж-Руан привлекло внимание общественности и автопроизводителей. Именно с этой даты идет отчет развития нового вида автогонок, хотя само слово ралли появилось только в 1907 году, а с 1912 начало активно применяться.

Гонки между городами стали популярными. Уже тогда были придуманы многие правила: раздельный старт, контрольные точки. Скорости были небольшими: победитель соревнований Париж - Бордо (1895 год) на автомобиле Panhard прошел трассу со средней скоростью 24 км/ч. Не только во Франции находились энтузиасты, соревнования проводились и в других странах Европы – Италии, Англии, Германии. В 1908 году состоялась одно из самых протяженных состязаний в истории – Нью-Йорк – Париж, которое стало основой для знаменитой комедии «Большие гонки».

Скорости стремительно росли, уже к 1903 на старт вышли машины, мчащиеся по трассе быстрее 100 км/ч. После очередной трагедии было решено, что соревнования в Европе должны проходить исключительно на закрытых треках. В 1907 году построили первую гоночную трассу. Запрет не коснулся лишь Италии, где классические соревнования проводились до Второй мировой.

Развитие ралли прервалось с началом Первой Мировой на несколько лет. Однако уже в 1924 году состоялось первое Ралли Монте-Карло, которое впоследствии на много лет станет ежегодным основным соревнованием. Кроме того, проводились: Международный кубок Альп, организованный альпийскими странами (1928-36 гг.), соревнования в Англии, Ирландии, Бельгии, Италии. Однако, дальнейшему развитию состязаний помешала уже Вторая мировая война.

1950 год стал новой вехой в истории ралли. В это время организуются гонки в Португалии, Швеции, Финляндии (Тысяча Озер), Греции. Кроме того, появился единый европейский чемпионат по ралли, стартовавший в 1958 году.

На то время гонки полностью перестали проводить на обычном шоссе из-за частых аварий.
Тем временем, соревнования перебрались и в другие регионы мира. В Америке ралли на выносливость с дистанцией до 9 тыс. км, связало столицы далеко отстоящих друг от друга государств Латинской Америки. В 1948 году в одной из этих гонок потерпел серьезную аварию великий Хуан Мануэль Фанхио.
В 1950 году состязания стали проводиться в Африке (Ралли Медитеррания, Ралли Сафари, Ралли Марокко и др.), а в 1953 году – в Австралии.

Единственным подобным соревнованием Северной Америки стало Шелл 4000, проходившее в Канаде в 60-е годы.
Ныне ралли – один из самых популярных видов гонок, существующих во всем мире. Практически в каждой стране мира есть свои чемпионаты.

rally_3
Виды ралли и ход гонок.

На сегодня существуют следующие виды состязаний:

боевое – по специальным трассам и спецучасткам. Оно появилось в 1960-х годах в Скандинавии и стало профессиональным видом спорта. Обычно под словом ралли подразумеваются эти состязания;

по дорогам общего пользования – преимущественно любительский вид спорта. Изначально был основным видом гонок, теперь остался только в отдельных регионах;

автопробег – вид ралли по дорогам общего пользования, как правило, отдельным соревнованием не являющийся. Проводится в рамках туризма, а также испытания машин.

Этапы соревнования включают в себя гонки на специальных гравийных, песчаных и прочих заброшенных и проселочных дорогах, так называемые спецучастки, и «стандартные участки» - шоссейные дороги, по которым участники добираются до следующего спецучастка, соблюдая правила дорожного движения и не превышая скорости.

rally_1
Машины выходят на трассу, как правило, одна за другой через определенное количество времени.
Экипаж состоит из пилота и штурмана. От слаженных действий обоих зависит успех.
Задача пилота вести машину по трассе с максимально допустимой скоростью, избегая столкновений и вылетов. Придерживаться маршрута, готовиться к поворотам и другим особенностям трассы водителю помогает штурман.
Он с помощью стенограммы и карты местности указывает пилоту, куда и как нужно ехать на каждом отрезке пути.
Побеждает тот, кто быстрее пройдет весь маршрут и при этом отметится на всех контрольных точках.

Важнейшим международным соревнованием в мире данного вида гонок с 1973 года является Чемпионат мира по ралли, 13 этапов которого проходят с января по ноябрь. Участники последовательно соревнуются на Ралли Монте-Карло, Ралли Швеции, Ралли Аргентины и т.п. Победителей сезона определяют как среди пилотов, так и среди производителей.

Понравилась статья? Тогда поделитесь с друзьями в соц. сетях:

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.