Расколбас (Wobbling) на мотоцикле

Wobbling - явление, возникающее во время езды на мотоцикле, когда передняя ось перестает соприкасаться с дорогой, и из-за разности скорости, образуется обратная инверсия. Руль перестает слушаться, выровнять мотоцикл становится нереальным. Происходит это из-за определенных причин, а именно:

Неправильная сборка, которая зачастую может проявиться только во время заездов на большой скорости. Чтобы проверить это по факту, нужно правильно протестировать мотоцикл, только правильный набор тестов позволяет выявить проблему, и устранить ее.
Инверсия может также возникнуть из-за неправильного сочетания быстрой езды, и медленной. Чтобы избежать эту проблему, нужно всегда бережно относиться к переключению скоростей. Правильное техническое обслуживание мотоцикла позволяет не только выявить поломку на раннем этапе, но и исправить ее должным образом.
Из-за чего могут появиться проблемы с мотоциклом? Есть несколько причин, а именно:

  • Слабая передняя рама, которая не выдерживает больших нагрузок на скорости. Правильное решение не только проверить мотоцикл сразу после покупки, но и провести диагностику перекрытий. Частая причина поломки - слабый сплав, который позволяет производителю удешевить производство. Конечно, об этом клиент в лучшем случае, узнает только при очередном прохождении «СТО». Но чаще всего, появление начального колебания на проезжей части во время движения, приводит к аварии, и последующей смерти водителя.
  • Некачественное дорожное полотно, в купе с дешевой резиной. На мотоцикл, как правило, принято ставить шины премиум сегмента, чтобы даже на самых сложных участках дороги не рисковать собственной жизнью. При дополнительном скольжении на повороте, появляется не только натяжение на нижнем участке шины, но и скольжение уменьшается пропорционально скорости во время вхождения в поворот. Чтобы никогда не сталкиваться с данным явлением, лучшее решение - грамотно подходить к покупке запасных частей, чем экономить на собственной безопасности.

Однако, поломка может возникнуть и на позднем этапе, когда, казалось бы, все уже было сделано для того, чтобы ее не произошло. Важно помнить, какими именно методами лучше всего выходить из сложившейся ситуации, и не паниковать во время ее появления. Что нужно сделать, чтобы не перевернуться на мотоцикле на полном ходу, если вдруг передняя шина не слушается команды водителя:

  • Нужно увеличить скорость, и крепко держать руль. При этом, решение хотя бы на несколько секунду снизить скорость, является ошибочным. Инверсия идет в разрез со скоростью, и, если принять во внимание необходимость не просто исправить поломку, но и остаться в живых, верное решение сделать все, чтобы мотоцикл продолжал езду. При этом, от водителя будет зависеть, как быстро исправить недоразумение, и выправить технический момент с минимальным вредом.
  • Самое распространенное решение, совершить разворот, чтобы вышибить клин клином. Но такой прием обозначен как рискованный вариант, и немногие водители могут, используя его остаться в живых. Однако, если резко совершить разворот, во время него снизить скорость, инверсия также пропадет, и уже после можно будет продолжить движение.

Сразу же после нужно обратиться в сервис, чтобы убедиться, что поломка не произойдет снова. Только водитель несет ответственность за собственную жизнь, а инверсия переднего колеса - техническое отклонение от нормы, которое должны быть исправлено в первые часы. Если этого не будет сделано, поломка может привести к летальным последствиям для всей конструкции целиком.

Понравилась статья? Тогда поделитесь с друзьями в соц. сетях:

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.