Софтбол

Софтбол

При освоении новых территорий переселенцы во многом перенимают традиции, обычаи местного населения или изобретают новые игры, которые в дальнейшем приобретают широкую известность и распространение. Подобный путь развития прошел софтбол – игра между двумя командами (женскими, мужскими) каждая из которых состоит из 9 игроков и напоминает игру в бейсбол, но по более простым правилам и с более легкими требованиями.

Софтбол

История развития игры

Родоначальником игры софтбол считается американский журналист Джордж Ханкок, который внес некоторые изменения в популярный в США бейсбол, отразив их в правилах, причем проводить игры между командами разрешалось на открытых площадках и в залах. Первая игра по софтболу была проведена в 1895 году в одном из клубов Чикаго. С ростом количества команд и популярности игры среди населения в 1933 году была создана – Ассоциация софтбола, объединяющая любителей игры, а в 1952 году – Международная федерация софтбола. С 1996 года по 2008 год софтбол входил в программу Олимпийских игр с целью его популяризации среди населения стран на других континентах.

Софтбол

Отличие софтбола от бейсбола

Существует несколько отличий между софтболом и бейсболом:

  1. Игры по софтболу можно проводить в залах и на открытых площадках, которые меньше размером площадки для бейсбола.
  2. Различия в инвентаре для игры: в софтболе используется мяч меньшего размера имеющий меньшую плотность с окружностью 30.5 см и весом 170 гр., бита длиной до 86.4 см и весом 1.07 кг диаметром не более 5.7 см (материалом может служить металл, древесина, бамбук, углепластик, стекловолокно и различные полимеры).
  3. Продолжительность игры в софтбол длится 7 иннингов, а в бейсбол – 9.
Софтбол

Основные положения игры в софтбол

Продолжительность игры в софтбол длится 7 иннингов равных отрезков времени. Порядок ведения игры всегда одинаков и начинается отражением подачи командой гостей с дальнейшей сменой позиций. Игрок с битой отражающий подачу должен отбить мяч, а подающий подать так, чтобы принимающий не смог поймать мяч в перчатку и сделать это нужно три раза. Защитник базы если мяч не пойман должен сделать пробежку по кругу поля до базы. В случае выигрыша подачи команда получает призовое очко – поинт.

По истечении 7 иннингов производится суммирование балов для каждой из команд, а при равенстве очков проводится дополнительный иннинг до победного очка.

Обязательная экипировка игроков

Участники игр в софтбол в обязательном порядке должны иметь соответствующую экипировку состоящую:

  1. Формы (для всех);
  2. Перчаток (левая для игроков первой базы);
  3. Бутсов (для всех членов команды);
  4. Шлема (для всех членов команды);
  5. Биты (все игроки, подбираются индивидуально);
  6. Защитной маски, шлема, защиты для груди, голеней, ног (кетчер).

Хотя софтбол является менее травмобезопасным, чем бейсбол, но необходимо в обязательном порядке соблюдать все требования определенные Федерацией софтбола.

Софтбол

Развитие софтбола в России

Начиная с 90-х годов прошлого столетия в России, появились первые бейсбольные команды вслед за которыми последовательно, стал набирать популярность и софтбол с образованием в 2002 году Федерации софтбола России (ФСР). Первые игры в СССР стали проводить с 1987 года в городах Ташкенте, Белгороде, Красноярске, а единственный чемпионат СССР в 1991 году, когда чемпионом по итогам игр стала «Виктория» (Тирасполь, Молдавская ССР).

В 1992 году была организована женская сборная России по софтболу, которая на чемпионате Европы 2003 года выиграла серебряные медали, а в 1999 и 2007 годах – бронзовые.

Понравилась статья? Тогда поделитесь с друзьями в соц. сетях:

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.